Неточные совпадения
Он заглянул и в городской сад, который состоял из тоненьких дерев, дурно принявшихся, с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных
зеленою масляною
краскою.
Господский дом был построен в одном стиле с церковью, в том стиле, который известен у нас под именем Александровского; дом этот был также выкрашен желтою
краской, и крышу имел
зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом.
Палатки, забросанные ветвями деревьев,
зелеными и жухлыми, осенних
красок, таких ветвей много, они втоптаны в сырую землю, ими выложены дорожки между пней и кочек.
Ставни окон, стены домов, ворота окрашены
зеленой, синей, коричневой, белой
краской; иные дома скромно прятались за палисадниками, другие гордо выступали на кирпичную панель.
А как удержать
краски на предметах, никогда не взглянуть на них простыми глазами и не увидеть, что
зелень не зелена, небо не сине, что Марк не заманчивый герой, а мелкий либерал, Марфенька сахарная куколка, а Вера…»
Эта природная аллея, тишина, яркие
краски зелени — все живописно, но немного угрюмо.
Пусть живописцы найдут у себя
краски, пусть хоть назовут эти цвета, которыми угасающее солнце окрашивает небеса! Посмотрите: фиолетовая пелена покрыла небо и смешалась с пурпуром; прошло еще мгновение, и сквозь нее проступает темно-зеленый, яшмовый оттенок: он в свою очередь овладел небом.
Я сделал шаг и остановился в недоумении, в огорчении: как, и под этим небом, среди ярко блещущих
красок моря
зелени… стояли три знакомые образа в черном платье, в круглых шляпах!
Все это ярко, пестро разрисовано красной,
зеленой и желтой
красками.
Сегодняшняя вечерняя заря была опять очень интересной и поражала разнообразием
красок. Крайний горизонт был багровый, небосклон оранжевый, затем желтый,
зеленый и в зените мутно-бледный. Это была паутина перистых облаков. Мало-помалу она сгущалась и наконец превратилась в слоистые тучи. Часов в 10 вечера за нею скрылись последние звезды. Началось падение барометра.
На стенах, оклеенных
зелеными обоями с розовыми разводами, висели три огромные картины, писанные масляными
красками.
Новый дом был нарядней, милей прежнего; его фасад покрашен теплой и спокойной темно-малиновой
краской; на нем ярко светились голубые ставни трех окон и одинарная решетчатая ставня чердачного окна; крышу с левой стороны красиво прикрывала густая
зелень вяза и липы.
Лавки выкрашены желтою охрой, полати — синею
краской, иконостас в переднем углу и деревянная укладка с книгами в кожаных переплетах —
зеленой.
Гуляет он и любуется; на деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот так и просятся, индо, глядя на них, слюнки текут; цветы цветут распрекрасные, мохровые, пахучие, всякими
красками расписанные; птицы летают невиданные: словно по бархату
зеленому и пунцовому золотом и серебром выложенные, песни поют райские; фонтаны воды бьют высокие, индо глядеть на их вышину — голова запрокидывается; и бегут и шумят ключи родниковые по колодам хрустальныим.
— Разве так рисуют деревья на декорациях? — воскликнул он: — сначала надо загрунтовать совсем темною
краской, а потом и валяйте на ней прямо листья; один
зеленый, другой желтый, третий совсем черный и, наконец, четвертый совсем белый. — Говоря это, Плавин вместе с тем и рисовал на одной декорации дерево.
Под влиянием Прейна Луша переродилась с такой же быстротой, с какой северные цветы в две-три недели из
зеленой почки развертываются всеми своими
красками в пышное растение.
Я открыл тяжелую, скрипучую, непрозрачную дверь — и мы в мрачном, беспорядочном помещении (это называлось у них «квартира»). Тот самый, странный, «королевский» музыкальный инструмент — и дикая, неорганизованная, сумасшедшая, как тогдашняя музыка, пестрота
красок и форм. Белая плоскость вверху; темно-синие стены; красные,
зеленые, оранжевые переплеты древних книг; желтая бронза — канделябры, статуя Будды; исковерканные эпилепсией, не укладывающиеся ни в какие уравнения линии мебели.
Манило за город, на
зелёные холмы, под песни жаворонков, на реку и в лес, празднично нарядный. Стали собираться в саду, около бани, под пышным навесом берёз, за столом, у самовара, а иногда — по воскресеньям — уходили далеко в поле, за овраги, на возвышенность, прозванную Мышиный Горб, — оттуда был виден весь город, он казался написанным на земле ласковыми
красками, и однажды Сеня Комаровский, поглядев на него с усмешечкой, сказал...
Мешая свои
краски, теряя формы, дома города сливались один с другим; розовела и серебрилась пыльная
зелень садов, над нею курился дым, голубой и серый.
Небольшой деревянный домик с мезонином, выкрашенный розовою
краской, стоял посреди сада и как-то наивно выглядывал из-за
зелени деревьев.
Везде горели яркие, передвечерние
краски; небо рдело, листья переливчато блистали, возмущенные поднявшимся ветерком; растопленным золотом струились отдаленные воды; резко отделялись от темной
зелени деревьев красноватые башенки и беседки, кое-где разбросанные по саду.
Бледная северная зелень-скороспелка, бледные северные цветики, контрастирующая траурная окраска вечно
зеленого хвойного леса с его молитвенно-строгими готическими линиями, унылая средне-русская равнина с ее врачующим простором, разливы могучих рек, — все это только служило дополнением могучей южной красоты, горевшей тысячью ярких живых красок-цветов, смуглой, кожистой, точно лакированной южной
зеленью, круглившимися купами южных деревьев.
Темная
зелень хвои сливалась в необыкновенную гармонию с искрившейся белизной снежных покровов, создавая неувядавшую гармонию
красок и тонов, особенно рядом с мертвыми остовами осин, берез и черемух, которые так жалко таращили свои набухавшие голые ветви.
Достаточно указать на тот факт, что наш вкус находит дисгармонию в сочетаниях
зеленого и голубого цветов, а природа опровергает наши художественные настроения на каждом шагу, сочетая синеву неба с
зеленью леса и травы почти в музыкальную мелодию, особенно на севере, где природа так бедна
красками.
Сделав несколько шагов по этому переулку, Ваня услышал как словно знакомый голос. Он поспешно приложил глаза к щелям плетня; но в этом месте
зелень совершенно заслонила внутренность сада. Он прошел еще несколько шагов — и вдруг остановился. Сердце его сильно забилось,
краска заиграла на загоревших щеках его.
Темно — и светло-зеленая
краска означает леса; половина всей площади занята лесом.
Зеленая и голубая
краски уже бледнее.
И всюду из земли мощно пробивались к свету травы и кусты, скрывая собою печальные могилы, вся
зелень кладбища была исполнена напряжённого стремления расти, развиваться, поглощать свет и воздух, претворять соки жирной земли в
краски, запахи, в красоту, ласкающую сердце и глаза.
Втянулись в широкую улицу, застроенную деревянными домами. Окрашенные в разные
краски, пожилые, коренастые, они имели вид мирный и уютный. Особенно хороши были дома с палисадниками, точно подпоясанные
зелёными фартуками, чистые и весёлые.
Холодна, равнодушна лежала Ольга на сыром полу и даже не пошевелилась, не приподняла взоров, когда взошел Федосей; фонарь с умирающей своей свечою стоял на лавке, и дрожащий луч, прорываясь сквозь грязные
зеленые стекла, увеличивал бледность ее лица; бледные губы казались зеленоватыми; полураспущенная коса бросала зеленоватую тень на круглое, гладкое плечо, которое, освободясь из плена, призывало поцелуй; душегрейка, смятая под нею, не прикрывала более высокой, роскошной груди; два мягкие шара, белые и хладные как снег, почти совсем обнаженные, не волновались как прежде: взор мужчины беспрепятственно покоился на них, и ни малейшая
краска не пробегала ни по шее, ни по ланитам: женщина, только потеряв надежду, может потерять стыд, это непонятное, врожденное чувство, это невольное сознание женщины в неприкосновенности, в святости своих тайных прелестей.
Это было его последнее слово. Агония продолжалась до двух с половиною часов пополудни. Тотчас после смерти с него был снят прекрасный портрет масляными
красками, который и был передан г-же К… 29-го его похоронили на протестантском кладбище; в могилу его, прежде чем засыпать ее землею, мы набросали красных и белых цветов, перемешанных с
зеленью, — то были национальные цвета Италии».
Эта лавочка представляла, точно, самое разнородное собрание диковинок: картины большею частью были писаны масляными
красками, покрыты темно-зеленым лаком, в темно-желтых мишурных рамах.
Я пособил своему горю и раскрасил человека, как фигуру, лучшею
краскою — красною, льва желтою, медведя
зеленою и так далее по очереди, наблюдая правило, о коем тогда и не слыхал, а сам по себе дошел, чтобы на двух вместе стоящих зверях не было одинакового цвета.
Петрович. Тут вот какой крючок! Окрась ты ее в
зеленую или в синюю: можно сказать, что без умыслу. А сажа! Что такое сажа? Ее и в лавках-то не для
краски, а больше для насмешки держат. Тут умысел твой видимый.
Было не светло и не темно. Стояла теплая, белая, прозрачная ночь с ее нежными переливчатыми
красками, с перламутровой водой в тихих каналах, четко отражавших
зелень деревьев, с бледным, точно утомленным бессонницей небом и со спящими облаками на небе, длинными, тонкими, пушистыми, как клочья растрепанной ваты.
Они когда-то были
зеленые, но пожелтели от солнца: по ним черными
красками написаны сцены из д’арленкуровского «Пустынника».
Вера. Да, да, усы, серьёзно,
зелёные! Вы подарили бы ему своей
краски для волос…
Ручной ворон с выкрашенными в красную
краску носом и лапами — это Николай выдумал — бочком прыгает по спинке дивана и, вытягивая шею, старается стащить со стены блестящую бронзовую рамочку. В этой рамочке миниатюрный акварельный портрет молодого мужчины с приглаженными височками, одетого в темно-зеленый мундир с эполетами, высочайшим красным воротником и крестиком в петлице. Это сам папа двадцать пять лет тому назад.
В хате было очень чисто: стояли две иконы на полочке и две тяжелые деревянные кровати, выкрашенные
зеленою масляною
краскою, стол, покрытый суровой ширинкой, и два стула, а по сторонам обыкновенные лавки, как в крестьянской избе.
Так и кажется, что ее нарочно сделали из картона, выкрасили
зеленой масляной
краской, а сверху навели лак.
Навстречу ему нёсся шум возвращавшегося стада. Вот и церковь, низенькая и широкая, с пятью главами, выкрашенными голубой
краской, обсаженная кругом тополями, вершины которых переросли её кресты, облитые лучами заката и сиявшие сквозь
зелень розоватым золотом.
Деревянная решетка с колышками, обделанными в виде четырехгранных пик, когда-то выкрашенная
зеленой масляной
краской, теперь совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растащили для игры в солдаты деревенские мальчики и, чтобы отбиваться от сердитого барбоса с компаниею прочих собак, подходившие к дому мужики.
Домик обшит был тесом, выкрашенным в дикую
краску, крыша железная ярко-зеленого цвета.
Небольшие ручные чемоданы были пропущены без осмотра, и стая шоколадных людей, голых до чресл, с яркими цветными поясами и в
зеленых тюрбанах на головах, бросилась на чемоданы, чтобы отнести к коляске, которая была запряжена парой маленьких лошадок, и на козлах которой с ленивой важностью восседал старый коричневый метис, в шляпе в виде гриба, покрытой золоченой желтой
краской, в полосатой кобайо (нечто вроде кофточки) и соронго (кусок материи, обмотанный вокруг бедер).
Но что это? Глаза баронессы широко раскрылись от удовольствия… Пред нею чудесная атласная подушка с вышитой на ней по
зеленому фону, изображающему воду, белой водяной лилией. Подбор
красок и теней шелка изумителен. Лилия как живая.
Задумались девушки… Забылась Дуня, глядя на светлые, сказочно-прекрасные
краски неба и моря… Снова вспомнилась деревня… Такая же беспредельность нив, пашен…
Зеленые леса и то же, все то же голубое небо со струившимся с него золотым потоком солнечных бликов и лучей.
Квартира его занимала целый флигелек с подъездом на переулок, выкрашенный в желтоватую
краску. Окна поднимались от тротуара на добрых два аршина. По лесенке заново выштукатуренных сеней шел красивый половик. Вторая дверь была обита светло-зеленым сукном с медными бляшками. Передняя так и блистала чистотой. Докладывать о госте ходил мальчик в сером полуфрачке. В этих подробностях обстановки Иван Алексеевич узнавал франтоватость своего приятеля.
Небольшой домик был разделен на две половины; заднюю занимали жильцы, а в передней с пятью окнами, выходящими на улицу и украшенными
зелеными ставнями,
краска с которых почти слезла, жили сами хозяева.
Самый дом имел дверные и оконишние косяки, также и пилястры, выкрашенные
краскою наподобие
зеленого мрамора.
До сих пор та же дверь с половиком;
зеленая, побуревшая
краска, узкие два окна, где положены для"вида"куски ситцев, но совсем не для привлечения покупателей, как в зеркальных витринах Кузнецкого. Так полагалось спокон веку для"городового покупателя".